УТВЕРЖДЕНО
решением Наблюдательного совета
ГАОУ СПО ПО «Башмаковский многопрофильный техникум»
протокол заседания от 28 марта 2012г № 2

Положение
о закупках для нужд ГАОУ СПО ПО БМТ



1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о закупках для нужд государственного автономного образовательного учреждения Пензенской области «Башмаковский многопрофильный техникум» (далее – Положение) устанавливает порядок размещения заказов и заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд государственного автономного образовательного учреждения Пензенской области «Башмаковский многопрофильный техникум» (далее – Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (работы, услуги) для собственных нужд Учреждения.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее: Заказчик - государственное автономное образовательное учреждение Пензенской области «Башмаковский многопрофильный техникум»
Договор – заключенный Заказчиком в порядке, предусмотренном настоящим Положением, гражданско-правовой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения собственных нужд;
Собственные нужды – потребности Учреждения в необходимых для осуществления его функций товарах, работах, услугах, обеспечиваемые как за счет бюджетного финансирования, так и за счет средств от приносящей доход деятельности;
Размещение заказов – действия Заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для собственных нужд;
Участники размещения заказов или Участники – лица, претендующие на заключение договора;
Единая комиссия по размещению заказов – постоянно действующая комиссия, уполномоченная приказом Учреждения на осуществление действий при проведении конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги;
Официальный сайт – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
1.4. При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
2. Способы закупки
2.1. Размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в Учреждении осуществляется следующими способами:
2.1.1. Путем проведения торгов в форме аукциона, в том числе в электронной форме, победителем которого признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену договора.
2.1.2. Путем проведения торгов в форме конкурса, победителем которого признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
2.1.3. Без проведения торгов путем запроса котировок (размещения на сайте извещения для неопределенного круга лиц), победителем в котором признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.
Путем запроса котировок могут быть заключены договоры на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем один миллион рублей в течение квартала.
2.1.4. Без проведения торгов путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Случаи, в которых допустимо заключение договора с единственным поставщиком, устанавливаются настоящим Положением.
3. Организация проведения торгов
3.1. Организация торгов Заказчиком Разрешение на проведение закупок товаров (работ, услуг) для нужд Заказчика, контроль и координация закупочной деятельности, утверждение плана закупки осуществляются руководителем Учреждения.
3.2. Создание Единой комиссии по размещению заказов
3.2.1. В целях оптимизации размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) приказом руководителя Учреждения создается Единая комиссия по размещению заказов.
3.2.2. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек, включая председателя комиссии. По решению руководителя Учреждения в составе комиссии может быть также предусмотрена должность секретаря комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря комиссии, в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем. При формировании комиссии Заказчиком по возможности включаются в её состав лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
3.2.3. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа или состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в торгах, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц они должны быть незамедлительно заменены на иных физических лиц, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, в порядке, аналогичном порядку формирования комиссии.
3.2.4. Комиссией осуществляются:
- вскрытие конвертов с заявками участников заказа;
- отбор участников заказа, рассмотрение, оценка и сопоставление их заявок, определение победителя;
- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками участников заказа, протокола рассмотрения заявок, протокола оценки и сопоставления заявок.
3.2.5. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
3.2.6. Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает соблюдение настоящего Положения;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
- открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
- объявляет состав комиссии;
- назначает члена комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах;
- объявляет сведения, подлежащие оглашению при проведении процедур, предусмотренных настоящим Положением;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- объявляет победителя конкурса (аукциона, запроса котировок);
- осуществляет иные действия в соответствии с настоящим Положением.
3.2.7. Секретарь комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за пять рабочих дней до их начала и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;
- по ходу заседаний комиссии ведет протоколы, предусмотренные настоящим Положением;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.3. Требования к участникам торгов
3.3.1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие требования к участникам размещения заказа:
а) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ;
б) соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
в) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
г) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в торгах;
д) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
3.3.2. Требования, указанные в пункте 3.3.1 настоящего Положения, предъявляются ко всем участникам размещения заказа. Участник размещения заказа обязан подтверждать его соответствие указанным требованиям. Проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в пункте 3.3.1 настоящего Положения, осуществляется Единой комиссией по размещению заказа.
3.4. Договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
3.4.1. Договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд Заказчика заключается в порядке, предусмотренном настоящим Положением на условиях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.4.2. В случае, если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, документацией о запросе котировок, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Положения, Заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения договора вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных договором количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание которых заключен договор. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг Заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену договора пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены договора, а при внесении соответствующих изменений в договор в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг Заказчик обязан изменить цену договора указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены договора на предусмотренное в договоре количество такого товара. При заключении договора Заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается такой договор, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой договора, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой договора (ценой лота), если такое право Заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены договора, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона. При этом любые изменения оформляются дополнительными соглашениями, если иное не предусмотрено положениями Гражданского кодекса РФ.
3.4.3. При исполнении договора, заключаемого в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. В случае перемены Заказчика по договору права и обязанности заказчика по такому договору переходят к новому Заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
3.4.4. Цена договора может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных договором количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения договора. При этом любые изменения оформляются дополнительными соглашениями, если иное не предусмотрено положениями Гражданского кодекса РФ.
3.5. Информационное обеспечение осуществления закупок
3.5.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их принятия (утверждения).
3.5.2. На официальном сайте Заказчик размещает планы закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года.
3.5.3. На официальном сайте также подлежит размещению следующая информация:
- извещение о закупке и вносимые в него изменения,
- документация о закупке и вносимые в нее изменения,
- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки,
- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок,
- иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ.
3.5.4. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня внесения указанных изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
3.5.5. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг, за исключением закупки одноименных товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых составляют государственную тайну или в отношении которых приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.
3.5.6. В извещении о закупке должны быть указаны:
- способ закупки;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
3.5.7. В документации о закупке должны быть указаны:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
3.5.8. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
3.5.9. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три рабочих дня со дня их подписания.
4. Размещение заказа путем запроса котировок
4.1. Случаи, когда допускается запрос котировок Заказчик осуществляет размещение заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем один миллион рублей в течение квартала.
4.2. Требования, предъявляемые к запросу котировок Запрос котировок должен содержать сведения:
- наименование Заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты (при его наличии);
- источник финансирования заказа;
- форма котировочной заявки;
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика;
- требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения;
- место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
- сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- максимальная цена договора, определяемая Заказчиком в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
- место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
- срок и условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- срок и условия оплаты за товары (работы, услуги);
- срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4.3. Требования, предъявляемые к котировочной заявке
4.3.1. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа, идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование, характеристика поставляемых товаров, наименование выполняемых работ, оказываемых услуг;
- согласие участника размещения заказа исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Кроме того, к заявке прикладываются:
- копия свидетельства о регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
- копия уведомления о применении специальных налоговых режимов (если имеется);
- копии лицензий, разрешений, сертификатов и т.п. в зависимости от предмета торгов.
4.4. Порядок проведения запроса котировок
4.4.1. Извещение о проведении запроса котировок и проект договора размещается на сайте не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
4.4.2. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, указанные в п. 4.2 настоящего Положения, быть доступно для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
4.4.3. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
4.5. Порядок подачи котировочных заявок
4.5.1. Любой участник размещении заказа вправе подать только одну котировочную заявку. Внесение изменений в котировочную заявку не допускается.
4.5.2. Котировочная заявка подается участником Заказчику в письменной форме или форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в электронной форме Заказчик в тот же день обязан направить в письменной форме или форме электронного документа подтверждение получение такой заявки.
4.5.3. Котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении, регистрируется Заказчиком. По требованию участника Заказчик выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
4.5.4. Проведение переговоров между Заказчиком или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
4.5.5. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока их подачи, указанного в извещении, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам.
4.5.6. Комиссия по размещению заказов не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, а также форме и требованиям, установленным в извещении, или если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении. Отклонение котировочных заявок по другим основаниям не допускается.
4.5.7. В случае отклонения комиссией по размещению заказов всех котировочных заявок, Заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем проведения запроса котировок. При этом Заказчик вправе изменить условия исполнения договора.
4.5.8. В случае если после дня окончания срока подачи заявок подана только одна заявка Заказчик продлевает срок подачи заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи заявок размещает на сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.
4.5.9. В случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и содержит предложение о цене договора, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении, Заказчик обязан заключить договор с участником размещения заказа, подавшим такую заявку на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.
4.5.10. В случае, если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, Заказчик вправе повторно осуществить размещение заказа путем запроса котировок (при этом Заказчик вправе изменить условия исполнения договора) или заключить договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок цен, цена такого договора не должна превышать начальную цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок цен.
4.6. Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок
4.6.1. Комиссия по размещению заказов в течение рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок рассматривает их на соответствие требованиям, установленным в извещении и оценивает такие заявки.
4.6.2. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом. В протоколе должны содержаться сведения о Заказчике, о существенных условиях договора, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
4.6.3. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии по размещению заказов и Заказчиком и в течение трех дней, следующих за его подписанием, размещается на сайте.
4.6.4. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
4.7. Заключение договора по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок
4.7.1. Победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. В случае предложения наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками, победителем признается участник, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников.
4.7.2. Победитель признается уклонившимся от заключения договора, если он не представил Заказчику подписанный договор в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
4.7.3. Если победитель признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе:
- обратиться в суд с иском о понуждении победителя заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора;
- заключить договор с участником, предложившим такую же, как и победитель, цену договора, а при отсутствии такого участника - с участником, предложение, о цене договора которого содержит лучшие условия по цене, следующее после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, если цена договора не превышает максимальную цену договора, указанную в извещении.
4.7.4. Договор может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
4.8. Хранение котировочной документации Котировочные заявки, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок хранятся Заказчиком не менее чем пять лет.
5. Размещение заказа путем проведения аукциона
5.1. Виды проводимых Заказчиком аукционов
5.1.1. Аукцион может быть открытым или закрытым. Решение о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого или закрытого аукциона принимается руководителем Учреждения.
5.1.2. Заказчик вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
5.2. Порядок подачи заявок на участие в аукционе
5.2.1. Извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
5.2.2. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в указанный в извещении о проведении открытого аукциона срок по форме, установленной документацией об аукционе.
5.2.3. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) заполненную анкету, заверенную руководителем и главным бухгалтером организации-участника, а также печатью организации, содержащую следующую информацию:
- фирменное наименование (наименование), ИНН (для юридического лица);
- сведения об организационно-правовой форме (для юридического лица);
- фактический адрес о месте нахождения (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные (для физического лица);
- сведения о месте жительства (для физического лица);
б) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенную печатью организации и подписью ее руководителя, копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенную печатью и подписью индивидуального предпринимателя, которые получены не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте извещения;
в) копию устава;
г) копию свидетельства о регистрации юридического лица;
д) копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
е) копию уведомления о применении специальных налоговых режимов (если есть);
ж) копии лицензий, разрешений, сертификатов и т.п. в зависимости от предмета торгов;
з) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы – руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;
3) требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 3.3 настоящего положения;
4) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов:
а) банковскую гарантию, в случае, если в извещении о проведении открытого аукциона содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
5.2.4. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, Заказчик обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
5.2.5. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
5.2.6. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день окончания приема заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в документации о проведении открытого аукциона.
5.2.7. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в документации о проведении открытого аукциона, регистрируется Заказчиком. По требованию участника Заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в аукционе с указанием даты и времени ее получения.
5.2.8. Полученные после окончания приема заявок на участие в аукционе заявки на участие в аукционе не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
5.2.9. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
5.3. Признание аукциона несостоявшимся на этапе подачи заявок В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
5.4. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе
5.4.1. Комиссия по размещению заказов рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением.
5.4.2. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять календарных дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
5.4.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией по размещению заказа принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе. При этом оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется комиссией по размещению заказов и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. В день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе протокол подписывается (утверждается) уполномоченным лицом Заказчика и в течение последующих трех рабочих дней размещается Заказчиком на сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания протокола.
5.5. Условия проведения аукциона
5.5.1. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона».
5.5.2. «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену договора, Заказчик вправе снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
5.5.3. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) комиссия по размещению заказов непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);
2) аукцион начинается с объявления аукционистом (аукционист назначается председателем комиссии по размещению заказов перед проведением аукциона) начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (максимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;
3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном подпунктом 5.5.2 настоящего пункта, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить договор по объявленной цене;
4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, сниженную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном подпунктом 5.5.2 настоящего пункта, и «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена;
5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.
5.5.4. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.
5.5.5. При проведении аукциона Заказчик в обязательном порядке ведет протокол аукциона. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии по размещению заказов и уполномоченным лицом Заказчика, в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемого к документации об аукционе. Протокол аукциона размещается на сайте Заказчиком в течение трех рабочих дней, следующих после дня подписания указанного протокола.
5.6. Признание аукциона несостоявшимся на этапе проведения аукциона
5.6.1. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
а) в аукционе участвовал один участник; В этом случае заключается договор с этим участником (поставщиком, исполнителем, подрядчиком), такой договор должен быть заключен на условиях, указанных в заявке на участие в аукционе, и документации об аукционе, цена заключенного договора не должна превышать цену договора, указанную в такой документации об аукционе.
б) при проведении аукциона не присутствовал ни один участник аукциона, либо в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная цена, «шаг аукциона» снижен в порядке, предусмотренном настоящим Положением до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене договора не поступило ни одно предложение о цене договора, которое предусматривало бы более низкую цену договора. В этом случае Заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона, либо принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена заключенного договора при этом не должна превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона или приглашении принять участие в закрытом аукционе.
5.6.2. В случае объявления о проведении повторного аукциона Заказчик, вправе изменить условия аукциона.
5.7. Заключение договора по результатам аукциона
5.7.1. В случае если победитель аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил Заказчику подписанный договор, переданный ему в соответствии с пунктом 5.5.5 настоящего Положения, а также обеспечение исполнения договора в случае, если такое требование было установлено, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора.
5.7.2. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. При этом заключение договора для участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, является обязательным.
5.7.3. Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения договора с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение, по цене, предложенной таким участником.
5.7.4. В случае если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, он заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается договор в случае уклонения победителя аукциона от заключения договора, обеспечения исполнения договора в форме и размерах, указанных в извещении о проведении открытого аукциона.
5.8. Хранение аукционной документации Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, хранятся Заказчиком не менее чем пять лет.
6. Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме
6.1. Открытый аукцион в электронной форме
6.1.1. Для целей настоящего положения под открытым аукционом в электронной форме понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящим разделом Положения.
6.1.2. В целях настоящего Положения под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
6.1.3. Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, правила документооборота, аккредитации участников закупок на электронной торговой площадке устанавливаются оператором электронной торговой площадки.
6.2. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
6.2.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается не менее чем за двадцать рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает пять миллионов рублей, Заказчик, вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме кроме сведений указанных в пункте 3.5.6 настоящего Положения, должен быть указан адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6.2.2. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в указанный в извещении о проведении открытого аукциона.
6.2.3. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
6.2.4. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункт, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
6.2.5. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренная пунктом 6.2.4 настоящего Положения, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
6.2.6. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному подпунктом «б» пункта 3.3.1 настоящего Положения, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих обладание участником размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, в случае, если такое требование установлено заказчиком;
4) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
6.2.7. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктами 6.2.4 и 6.2.6 настоящего раздела Положения части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
6.2.8. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота).
6.2.9. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе отозвать такую заявку не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
6.3. Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
6.3.1. Комиссия по размещению заказов в день рассмотрения предложений участников размещения заказа, установленный в извещении и документации об открытом аукционе в электронной форме, рассматривает все поступившие заявки, проводит оценку и сопоставление заявок на предмет их соответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Комиссия принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
6.3.2. Срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать 5 (пяти) дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
6.3.3. Итоги рассмотрения, оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
6.3.4. Протокол должен содержать следующие сведения: дата, время и место рассмотрения, оценки и сопоставления заявок; начальная (максимальная) цена договора; участники аукциона; решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе с обоснованием причины отказа в допуске и указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка.
6.3.5. Протокол подписывается в день окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком.
6.3.6. Протокол размещается Заказчиком не позднее 3 (трех) дней со дня его подписания на сайте и на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки.
6.4. Порядок проведения аукциона
6.4.1. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона.
6.4.2. Аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении, документации об открытом аукционе в электронной форме. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии с регламентом электронной площадки.
6.4.3. В аукционе имеют право участвовать только участники, допущенные Заказчиком к участию в аукционе. С момента начала аукциона участники имеют возможность делать ценовые предложения, предусматривающие понижение текущего ценового предложения на величину, равную шагу понижения. Шаг снижения цены определяется Заказчиком в документации о закупке.
6.4.4. При проведении аукциона устанавливается время приема предложений участников аукциона о цене договора, составляющее 10 (десять) минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также 10 (десять) минут после поступления последнего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
6.4.5. По итогам аукциона в день окончания аукциона оператор электронной площадки формирует протокол аукциона в соответствии с регламентом электронной площадки. В день окончания проведения аукциона оператор электронной площадки направляет протокол аукциона Заказчику и размещает на электронной площадке. Заказчик в течение дня, следующего за днем окончания аукциона, подписывает и размещает протокол аукциона на официальном сайте.
6.4.6. Протокол аукциона должен содержать следующие сведения: дата, время начала и окончания аукциона и адрес электронной площадки, начальная (максимальная) цена договора, участники аукциона, последнее и предпоследнее ценовое предложение, наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее ценовое предложение.
6.5. Заключение договора по результатам аукциона
6.5.1. По итогам аукциона заключается договор на условиях указанных в извещении и документации о закупке по цене, предложенной победителем аукциона.
6.5.2. Договор может быть заключен не ранее чем через 10 (десять) дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
6.5.3. В случае если на участие в аукционе поступила одна заявка, или только один участник был допущен к участию в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. В указанном случае, договор заключается с единственным участником аукциона, на условиях указанных в извещении и документации о закупке по цене, не превышающей начальной (максимальной) цены договора.
6.5.4. В случае если ни один из участников аукциона не сделал ценовых предложений, аукцион признается несостоявшимся. В случае признания аукциона несостоявшимся Заказчик может принять решение о проведении повторного аукциона, либо решение о выборе иного способа закупки.
6.5.5. При выборе способа закупки у единственного источника, Заказчик обязан предварительно провести маркетинговое исследование рынка с целью определения поставщика (исполнителя, подрядчика), предложившего лучшие условия исполнения договора по наименьшей цене.
6.5.6. В случае если победитель аукциона в течение 20 (двадцати) дней со дня размещения на сайте, на электронной площадке протокола аукциона не представил Заказчику подписанный договор, победитель аукциона считается уклонившимся от заключения договора.
6.5.7. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель Аукциона, цену договора или предложение, о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем.
6.5.8. Сведения об участнике, уклонившегося от заключения договора, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
7. Размещение заказа путем проведения конкурса
7.1. Виды проводимых Заказчиком конкурсов
7.1.1. Конкурс может быть открытым или закрытым. Решение о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурса принимается руководителем Учреждения.
7.1.2. Заказчик имеет право размещать заказ путем проведения закрытого конкурса в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
7.2. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
7.2.1. Извещение о проведении конкурса размещается Заказчиком не менее чем за двадцать рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
7.2.2. Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок.
7.2.3. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка. При этом участник размещения заказа вправе указать на таком конверте фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа.
7.2.4. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) заполненную анкету, заверенную руководителем и главным бухгалтером организации-участника, а также печатью организации, содержащую следующую информацию:
- фирменное наименование (наименование), ИНН (для юридического лица);
- сведения об организационно-правовой форме (для юридического лица);
- фактический адрес о месте нахождения (для юридического лица);
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные (для физического лица);
- сведения о месте жительства (для физического лица);
б) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенную печатью организации и подписью ее руководителя, копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенную печатью и подписью индивидуального предпринимателя, которые получены не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте извещения;
в) копию устава;
г) копию свидетельства о регистрации юридического лица;
д) копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
е) копию уведомления о применении специальных налоговых режимов (если есть);
ж) копии лицензий, разрешений, сертификатов и т.п. в зависимости от предмета торгов;
ж) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы – руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;
3) требования к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 3.3 настоящего положения;
4) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, или копии таких документов:
а) банковскую гарантию, в случае, если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса.
7.2.5. Участник размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность Заказчика, не может подать заявку на участие в конкурсе.
7.2.6. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.2.7. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия комиссией по размещению заказов конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.2.8. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, регистрируются Заказчиком в журнале регистрации. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, Заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
7.2.9. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе.
7.3. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе
7.3.1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, комиссией по размещению заказов вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
7.3.2. При вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов и открытия доступа:
1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой которого вскрывается или к заявке которого открывается доступ;
2) наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;
3) условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
7.3.3. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими членами. Указанный протокол размещается Заказчиком в течение трех рабочих дней, следующих после дня подписания такого протокола, на сайте.
7.4. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
7.4.1. Комиссия по размещению заказов рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа установленным требованиям. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.4.2. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется комиссией по размещению заказов и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Указанный протокол в течение трех рабочих дней после окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается Заказчиком на сайте.
7.4.3. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. При этом договор заключается на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
7.5. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
7.5.1. Комиссия по размещению заказов осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.5.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией по размещению заказов в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
7.5.3. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
7.5.4. Комиссия по размещению заказов ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения:
1) о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок;
2) об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
4) о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;
5) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, подписывается (утверждается) уполномоченным лицом Заказчика в течение рабочего дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика. Указанный протокол в течение трех рабочих дней, следующих после дня подписания такого протокола, размещается Заказчиком на сайте. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.
7.6. Заключение договора по результатам проведения конкурса
7.6.1. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договора цена его не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
7.6.2. Договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.6.3. В случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником конкурса, с которым он заключается, обеспечения исполнения договора в форме и размерах, указанных в конкурсной документации о проведении открытого конкурса.
7.7. Признание конкурса несостоявшимся
7.7.1. В случае, если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения договора.
7.7.2. В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения договора заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, или принять решение о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если заказчик отказался от заключения договора с победителем конкурса и с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, конкурс признается несостоявшимся.
7.7.3. В случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения договора денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
7.7.4. В случаях, если конкурс признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса либо принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, цена заключенного договора при этом не должна превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса или приглашении принять участие в закрытом конкурсе.
7.7.5. В случае объявления о проведении повторного конкурса Заказчик, вправе изменить условия конкурса.
7.8. Хранение конкурсных документов Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации хранятся Заказчиком не менее чем пять лет.
8. Размещение заказа у единственного поставщика(подрядчика, исполнителя)
8.1. Размещение заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случае, если:
1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях»;
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
3) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
4) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
5) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи;
6) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
7) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка;
8) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
9) участвовал только один участник аукциона;
10) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и договор не заключен;
11) размещается заказ на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в порядке;
12) при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка;
13) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую пятьсот тысяч рублей по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного выше предельного размера (пятьсот тысяч рублей). По итогам размещения таких заказов заключаются гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
14) осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации;
15) осуществляется размещение заказов на поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий;
16) осуществляется размещение заказа на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия;
17) осуществляется размещение заказа на оказание преподавательских услуг физическими лицами;
18) осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
19) осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания).
9. Заключительные положения
9.1. В части отношений, не урегулированных настоящим Положением, применяется Гражданский кодекс РФ.

 

 




Hosted by uCoz