ШАГИ К БИЗНЕСУ



Информация о стадии создания, развития, работы индивидуального предпринимательства



№ п/п Дата создания ИП Направление деятельности ИП
1 ИП Кирюшина Светлана Владимировна 3 ноября 2004г Розничная торговля
2 ИП Назарова Светлана Ивановна 10 апреля 2009г Розничная торговля




Шаги к бизнесу
Предпринимательское сообщество играет важную роль в социально-экономическом развитии региона. Роль малых предприятий трудно переоценить. Именно они становятся сегодня основным фактором инновационного развития экономики. Реализуя свои инновационные проекты, предприниматели формируют конкурентную среду, создают новые рабочие места, точки роста экономики Пензенской области. Стоит отметить заслуги малого и среднего бизнеса в значительном расширении перечня производимых в области товаров и услуг. Меры поддержки субъектов малого бизнеса, реализуемые Управлением развития предпринимательства Пензенской области, приносят существенные плоды. По данным Пензастата, только с 1 января по 30 июля 2010 года в статреестр было включено 4535 субъектов малого предпринимательства. Положительные тенденции в развитии малого предпринимательства в Пензенской области очевидны и свидетельствуют о том, что производимая малыми предприятиями продукция, выполняемые работы и оказываемые услуги востребованы на потребительском рынке и становятся всё более качественными и конкурентоспособными. Малый бизнес в регионе является одним из главных источников налоговых поступлений, создания новых рабочих мест, роста доходов населения области. Он способствует снижению социальной напряжённости. Ощутим его вклад в развитие экономики и социальной сферы. В Пензенской области успешно реализуется Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, предусматривающая оказание государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности за счет средств, как бюджета Пензенской области, так и бюджетов муниципальных образований Пензенской области, а также средств федерального бюджета. Таким образом, реализация Программы поддержки предпринимательства, создание благоприятной среды для развития бизнеса Пензенской области, является критическим вопросом как для сектора малого предпринимательства, так и для экономики области в целом.

Государственная поддержка малого бизнеса в Пензенской области
1. Государственная антикризисная программа снижения напряженности на рынке труда «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» ГБУ «Центр занятости населения»
1.1. Обращение в центр занятости по вопросу открытия собственного дела.
1.2. Получение государственной субсидии в размере максимального годового пособия по безработице для начинающих индивидуальных предпринимателей (58800 рублей).
1.3. Представляемые документы для начинающих индивидуальных предпринимателей:
• Заявление о предоставлении государственного пособия на организацию самозанятости.
• Бизнес-план.
1.4. Дополнительно представляемые документы для получения объединенных средств в случае создания юридического лица:
• Учредительные документы: устав, протоколы собраний.
1.5. Регистрация в налоговой службе и получение денег. (На основании договора о предоставлении государственного пособия Управление занятости в течение семи банковских дней перечисляет средства на лицевой счет, либо на расчетный счет юридического лица (по личному письменному заявлению).
1.6. Направления расходования средств:
• на приобретение оборудования, механизмов, транспортных средств, инструментов, приспособлений, теплиц, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
• на приобретение крупного рогатого скота, кроликов, свиней, птицы, материала для разведения рыбы, семенного материала;
• на приобретение строительных материалов;
• на оплату паевого взноса в паевой фонд кооператива.
1.7. В течение тридцати дней необходимо предоставить в управление занятости следующие документы:
• Надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или ИП (для юридических лиц необходима еще и выписка из Единого государственного реестра.)
• Платежные документы, подтверждающие расходы за счет государственного пособия.
• Письменную информацию о произведенных расходах.
1.8. Ответственность за использование выделенных государством средств в соответствии с действующим законодательством несет гражданин, их получивший.
1.9. В 2010 году в программе «Содействие самозанятости безработных граждан» появилось дополнение. Граждане, открывшие свое дело и создавшие ещё одно рабочее место, получат дополнительно 58800 рублей.
2. Субсидии на возмещение затрат по регистрации, открытию расчетного счета, изготовлению печатей, получению лицензий и сертификатов вновь создаваемых юридических лиц малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики Пензенской области, в здравоохранении, образовании, науке и культуре, кондитерском производстве и деревообработке, производстве, легкой промышленности
2.1. Возмещению подлежат затраты по регистрации, открытию расчетного счета, изготовлению печатей, получению лицензий и сертификатов. Расходы по возмещению затрат подлежат в размере 100 % от их фактической суммы (с учетом НДС).
2.2. Затраты возмещаются следующим категориям граждан:
• выпускникам очной формы обучения по окончании общеобразовательного, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального учебного заведения в течение трех лет после окончания учебы;
• студентам средних профессиональных и высших учебных заведений;
• учителям общеобразовательных учебных заведений, преподавателям и научным работникам начальных профессиональных, средних профессиональных учебных заведений Пензенской области;
• гражданам в течение трех лет после окончания срочной службы в Вооруженных Силах РФ;
• матерям-одиночкам;
• родителям неполных семей, имеющим на иждивении двух или более несовершеннолетних детей;
• инвалидам 1, 2, 3 групп.
2.3. Компенсация затрат вышеперечисленным категориям граждан на открытие бизнеса проводится один раз.
2.4. Информация о порядке выплат размещена на сайте Управления развития предпринимательства Пензенской области (www.upr-penza.ru). Проконсультироваться по данному вопросу можно в Центре поддержки предпринимательства по телефону: 204-260.
2.5. Представляемые документы:
• копия свидетельства из налогового органа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр;
• копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговый орган по месту нахождения;
• копии учредительных документов вновь создаваемого юридического лица;
• копия решения о создании юридического лица – в виде протокола, договора или иного документа (в соответствии с законодательством РФ);
• документы, подтверждающие открытие счета (подтверждение кредитного учреждения на открытие банковского счета, заверенные нотариально, банковские реквизиты);
• копии лицензий и/или сертификата по основному виду деятельности;
• документы, подтверждающие оплату произведенных расходов, оформленные в соответствии с действующим законодательством;
• копии лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности.
2.6. Заявление и полный пакет документов направляется в Министерство образования Пензенской области либо Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области для формирования заявок и проведения проверок представленных документов.
2.7. О принятом решении о возмещении или отказе в компенсации затрат учредитель информируется письменно в течение десяти дней с момента подачи заявления.
2.8. В случае принятия положительного решения специалист Министерства предоставляет документы в Управление развития предпринимательства Пензенской области для рассмотрения и перечисления субсидии (на основании Приказа) на Ваш открытый расчетный счет в течение 14 дней.
3. Субсидии вновь зарегистрированным и действующим менее одного года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы («грант»)
3.1. Размер грантовой поддержки для начинающих предпринимателей – до 300,0 тысяч рублей.
3.2. Начинающий предприниматель – это предприниматель (ИП, ООО, КФХ, сельскохозяйственный кооператив), вновь зарегистрированный и уже действующий на территории Пензенской области менее одного года с даты регистрации на момент подачи заявления на получения гранта.
3.3. Условия предоставления «грантов» размещены на сайте Управления развития предпринимательства Пензенской области (www.urp-penza.ru). Проконсультироваться по данному вопросу можно по телефону: 204-260.
3.4. Пакет документов:
• заявление на получение гранта;
• копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, копия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
• копии документов, подтверждающие вложение предпринимателем (факт оплаты) в реализацию бизнес-проекта собственных средств в размере не менее 10 процентов от общей суммы финансирования проекта;
• бизнес-проект со сроком окупаемости не более трёх лет с отражением плановых выплат по налогам и создания новых рабочих мест;
• справка из налогового органа по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
• справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам организации, заверенная заявителем;
• документы, подтверждающие принадлежность заявителя к категории предпринимателей, которые до момента занятия предпринимательской деятельностью были зарегистрированы в качестве безработных в органах службы занятости населения;
• при осуществлении предпринимательской деятельности за период, включающий предоставление бухгалтерской отчетности, необходимо предоставить копии данной отчётности с отметкой налогового органа об их принятии.
3.5. Бюджетные средства «гранта» можно использовать на приобретение объектов основных средств: спецтехники, оборудования, сельскохозяйственных животных.
3.6. Вопросы, которые необходимо отразить в бизнес-проекте:
• Общее описание проекта с указанием целевой направленности финансовых средств гранта и наличие предварительного договора на приобретения объектов основных средств для дальнейшего развития бизнеса.
• Анализ положения дел в отрасли (планируемый ассортимент продукции или номенклатура услуг, финансовые вложения, планируемые рынки сбыта и поставщики, этапы реализации проекта).
• Финансовый план.
3.7. Пакет документов в запечатанном конверте направляется в Управление развития предпринимательства Пензенской области по адресу: г. Пенза, ул. Кураева, 36А, (после объявления на сайте www.urp-penza.ru о приёме документов на грантовую поддержку).
3.8. После сдачи документов в Управление развития предпринимательства Пензенской области на заседание Конкурсной комиссии при Правительстве области выносится решение об оказании или отказе в получении гранта.
3.9. Победители Конкурса подписывают Соглашение с Управлением о целевом использовании гранта и после приобретения объектов основных средств предоставляют отчётную документацию, подтверждающую их приобретение.
3.10. В течение 10 дней после подписания Соглашения на расчётный счёт заявителя перечисляются бюджетные средства.
4. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в Российских кредитных организациях, субъектам малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственным потребительским кооперативам
4.1. Условия предоставления субсидии размещены на сайте Управления развития предпринимательства Пензенской области (www.urp-penza.ru). Проконсультироваться по данному вопросу можно по телефону: 204-260.
4.2. Пакет документов для участия в конкурсном отборе бизнес-проектов при Правительстве Пензенской области:
• заявка;
• анкета;
• копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, копия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
• копии кредитного договора, графика гашения основного долга и уплаты процентов по нему, заверенные кредитной организацией, или письменное подтверждение банка о возможности кредитования проекта;
• бизнес-проект со сроком окупаемости не более пяти лет, с отражением плановых выплат по налогам и создания новых рабочих мест, утвержденный заявителем;
• информация о реализации бизнес-проекта;
• справка из налогового органа об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
• справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам организации, заверенная заявителем;
• справка о средней численности работников, заверенная заявителем (по состоянию на момент обращения);
• справка о средней заработной плате работников организации, заверенная заявителем (по состоянию на момент обращения).
4.3. Бизнес-проект.
4.4. Вопросы, которые необходимо отразить в бизнес-проекте:
• Общее описание проекта с указанием целевой направленности кредитных ресурсов.
• Анализ положения дел в отрасли (планируемый ассортимент продукции или номенклатура услуг, финансовые вложения, планируемые рынки сбыта и поставщики, этапы реализации проекта).
• Финансовый план.
• Производственный план.
• Расчет бюджетной эффективности.
4.5. Пакет документов предоставляется в Управление развития предпринимательства Пензенской области по адресу: г. Пенза, ул. Кураева, 36А (после объявления на сайте www.urp-penza.ru. о приеме документов на компенсацию части затрат по уплате процентов по кредиту).
4.6. После сдачи документов специалисты Управления оценивают бизнес-проект. В зависимости от вида деятельности направляют его в профилирующие ведомства для получения заключения о реализации Вашего бизнес-проекта и затем выносят на конкурсную комиссию.
4.7. На заседании Конкурсной комиссии при Правительстве области выносится решение об оказании или отказе в получении субсидии.
4.8. Победители Конкурса подписывают соглашение с Управлением о получении субсидии, и после предоставления фактических расчетов, копий платежных поручений о фактической уплате процентов по кредиту и гашения основного долга, заверенных кредитной организацией и заявителем, на расчетный счет заявителя перечисляются бюджетные средства.
5. Государственная поддержка субъектам предпринимательства в виде возмещения части затрат на уплату лизинговых (сублизинговых) платежей по договорам финансовой аренды (лизинга, сублизинга)
5.1. Если для ведения бизнеса требуется техника либо оборудование, которое приобретается по лизинговому договору, то для дальнейшего развития бизнеса можно воспользоваться субсидией по лизинговым договорам, заключенным с российскими лизинговыми компаниями (фирмами) на сумму, не превышающую 30,0 млн. рублей в виде единовременного возмещения первоначального лизингового (сублизингового) платежа без учета НДС.
5.2. Предельный размер субсидии не может превышать 40 процентов стоимости предмета лизинга (сублизинга) по договору финансовой аренды; в абсолютной величине – не более 800,0 тыс. рублей.
5.3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в установленном порядке, осуществляющим свою деятельность в приоритетных отраслях экономики на территории Пензенской области, заключившим договоры финансовой аренды (лизинга, сублизинга) не ранее 01 января 2009 года и выступающим по ним в качестве лизингополучателя.
Государственная поддержка малому и среднему бизнесу в ОАО «Поручитель»
1. Поручительства по кредитам перед банками
1.1. Поручительство составляет не более 10 миллионов рублей по кредитам от 1 миллиона рублей.
1.2. Поручительство не должно превышать 70 % от суммы кредита.
1.3. Максимальный срок поручительства до 5 лет.
1.4. Комиссия за предоставление поручительства составляет 2% от суммы поручительства.
1.5. Для получения подробной информации обращаться по телефону (8-841-2)204-256, 204-257.
2. Микрозаймы
1.6. ОАО «Поручитель» предоставляет займы предпринимателям, которые зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Пензенской области.
1.7. Займ выдается не более, чем на 1 год.
1.8. Процентная ставка – 8,5% годовых.
1.9. Сумма – не более 600 000 рублей.
1.10. Информация:
• Районное агентство по поддержке предпринимательства.
• Сайт http://garantfond.e58.ru/
• Телефон: (8-841-2) 204-256, 204-257.
1.11. Полный пакет документов предоставляется в ОАО «Поручитель» по адресу: г. Пенза, ул. Попова, 36 Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Министерстве сельского хозяйства Пензенской области (Подробная информация размещена на сайте Министерства сельского хозяйства Пензенской области: www.mcx-penza.ru)
1. Субсидии из бюджета Пензенской области на развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в части реализации бизнес-проектов в размере 25 % затрат по бизнес-проекту (но не более 2,0 млн. руб.) (Постановление Правительства Пензенской области № 311-пп от 27.05.2010г.).
2. Субсидии на поддержку племенного животноводства: (Постановление Правительства Пензенской области № 311-пп от 27.05.2010г.).
3. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение сельскохозяйственной техники, доильного и стойлового оборудования, систем навозоудаления на возмещение части затрат в размере 30% от стоимости: (Постановление Правительства Пензенской области № 311-пп от 27.05.2010г.).
4. Субсидии сельскохозяйственных товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение семян высокобелковых кормовых культур: (Постановление Правительства Пензенской области № 311-пп от 27.05.2010г.). Сдача в аренду недвижимого имущества образовательного учреждения
Какие возможны льготы по арендной плате или какие существуют льготные категории арендаторов (аренда муниципального имущества). И кому возможно предоставить муниципальное имущество в безвозмездное пользование?
В соответствии с подпунктом 5 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе порядок передачи имущества в безвозмездное пользование, установление ставок арендной платы и льгот по арендной плате, находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
По вопросам предоставления льгот по арендной плате и предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование Вам следует обратиться в орган местного самоуправления, являющийся собственником имущества. Государственная антикризисная программа снижения напряженности на рынке труда «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» ГБУ «Центр занятости населения» Для начала вы идёте в центр занятости, где вам попытаются подыскать подходящую работу, предложат профессиональное обучение или направят на оплачиваемые общественные работы. Сразу возникает вопрос: какая работа считается подходящей? Согласно закону «подходящей работой» считается такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом его уровня подготовки, состояния здоровья и транспортной доступности рабочего места. При обращении в центр занятости вы заполняете анкету, где указываете свои пожелания, в том числе и по открытию собственного дела. С вами начинают работать специалисты, которые, проведя анкетирование, определят: сможете ли вы стать предпринимателем? Если в течение 11-дневного срока вам не нашли подходящей работы, то вы получаете статус безработного и можете претендовать на получение государственной субсидии в размере максимального годового пособия по безработице. Это 58800 рублей. Итак, вы положительно (а главное – честно) ответили сами себе на два вопроса – хочу ли, могу ли?– и решили, чем будете заниматься. Но целесообразность выбранного вида деятельности должна оценить комиссия при районной администрации. Если ваше желание и потребность района совпадут, можно приступать к оформлению документов, необходимых для заключения договора.
Какие документы вы должны предоставить в центр занятости?
1. Заявление о предоставлении государственного пособия на организацию самоза- нятости.
2. Бизнес-план. Конечно, бизнес-план можно подготовить и самостоятельно, но далеко не у всех для этого есть необходимый опыт и знания. Проще обратиться к специалистам. В каждом районе этим занимаются либо специалисты агентства по поддержке малого пред- принимательства, либо сельхозуправления.
Что должно быть в бизнес-плане?
1. Общие сведения о форме организации предпринимательской деятельности.
2. Краткая характеристика основных направлений деятельности.
3. Финансовый план развития.
Сдав необходимые документы, вы ждёте решения вопроса о заключении с вами договора. В общей сложности это займет десять рабочих дней. Если принятое решение будет положительным, в течение пяти рабочих дней договор с вами будет заключен. Следует помнить, что этот алгоритм действий распространяется только на желающих стать индивидуальными предпринимателями, то есть создать ИП или КФХ. Если вы решили объединить усилия и денежные средства с другими безработными, соз- дав кооператив или ООО, вам потребуются еще и учредительные документы: устав, про- токолы собраний. Подготовить их вам тоже помогут. Кстати, опыт показывает, что создание юридического лица (кооператива и ООО) выгоднее, чем создание ИП. Объединенные финансы позволят купить более дорогие оборудование и технику. Регистрируетесь в налоговой инспекции и получаете деньги. На основании договора о предоставлении государственного пособия Управление заня- тости в течение семи банковских дней перечисляет средства на ваш лицевой счет, либо на расчетный счет юридического лица (по вашему личному письменному заявлению). И вы начинаете приобретать все необходимое для работы.
На что вы можете потратить деньги? На приобретение оборудования, механизмов, транспортных средств, инструментов, приспособлений, теплиц, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности. На приобретение крупного рогатого скота, кроликов, свиней, птицы, материала для раз- ведения рыбы, семенного материала. На приобретение строительных материалов. На оплату паевого взноса в паевой фонд кооператива.
В течение тридцати дней вы обязаны предоставить в управление занятости следующие документы:
1. Надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или ИП (для юриди- ческих лиц необходима еще и выписка из Единого государственного реестра.)
2. Платежные документы, подтверждающие расходы за счет государственного пособия.
3. Письменную информацию о произведенных расходах.
Следует помнить: ответственность за использование выделенных государством средств в соответствии с действующим законодательством несет гражданин, их получивший. Так что используйте деньги строго по назначению! В 2010 году в программе «Содействие самозанятости безработных граждан» появился один интересный момент. Граждане, открывшие свое дело и создавшие ещё одно рабочее место, получат дополнительно 58800 рублей. В прошлом году этой программой уже воспользовались 7950 безработных граждан.
Субсидии на возмещение затрат по регистрации, открытию расчетного счета, изготовлению печатей, получению лицензий и сертификатов вновь создаваемых юридических лиц малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики Пензенской области, в здравоохранении, образовании, науке и культуре, кондитерском производстве и деревообработке, про- изводстве, легкой промышленности Вы хотите заниматься предпринимательской деятельностью и начать свой бизнес. Если зарегистрируетесь на территории Пензенской области как юридическое лицо, Вам будут возмещены затраты по организации деятельности созданного предприятия. Возмещению подлежат затраты по регистрации, открытию расчетного счета, изготовлению печатей, получению лицензий и сертификатов. Расходы по возмещению затрат подлежат в размере 100 % от их фактической суммы (с учетом НДС). Возникает вопрос: «Имеете ли Вы право претендовать на возмещение затрат за счет средств бюджета Пензенской области»?
Затраты возмещаются следующим категориям граждан:
– выпускникам очной формы обучения по окончании общеобразовательного, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального учебного заведения в течение трех лет после окончания учебы;
– студентам средних профессиональных и высших профессиональных учебных заведений;
– учителям общеобразовательных учебных заведений, преподавателям и научным работникам начальных профессиональных, средних профессиональных учебных заведений Пензенской области;
– гражданам в течение трех лет после окончания срочной службы в Вооруженных Силах РФ;
– матерям-одиночкам;
– родителям неполных семей, имеющим на иждивении двух или более несовершеннолетних детей;
– инвалидам 1, 2, 3 групп.
Компенсация затрат вышеперечисленным категориям граждан на открытие бизнеса проводится один раз.
Возникает вопрос: «Куда можно обратиться и узнать, какие документы необходимы для получения возмещения затрат при открытии бизнеса?» Информация размещена на сайте Управления развития предпринимательства Пензенской области (www.upr-penza.ru). Проконсультироваться по данному вопросу Вы можете, обратившись к специалистам Центра поддержки предпринимательства по телефону: 204-260.
Вы решили обратиться за господдержкой и собираете полный пакет документов:
– копия свидетельства из налогового органа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр;
– копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговый орган по месту нахождения;
– копии учредительных документов вновь создаваемого юридического лица;
– копия решения о создании юридического лица – в виде протокола, договора или иного документа (в соответствии с законодательством РФ);
– документы, подтверждающие открытие счета (подтверждение кредитного учреждения на открытие банковского счета, заверенные нотариально, банковские реквизиты);
– копии лицензий и/или сертификата по основному виду деятельности;
– документы, подтверждающие оплату произведенных расходов, оформленные в соответствии с действующим законодательством.
– копии лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности.
Заявление и полный пакет документов Вы направляете в Министерство образования Пензенской области либо Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области для формирования заявок и проведения проверок представленных документов. О принятом решении о возмещении или отказе в компенсации затрат Вас проинформируют письменно в течение десяти дней с момента подачи заявления. В случае принятия положительного решения специалист Министерства предоставляет документы в Управление развития предпринимательства Пензенской области (г. Пенза, ул. Кураева, д. 36А) для рассмотрения и перечисления субсидии (на основании Приказа) на Ваш открытый расчетный счет в течение 14 дней.


В современном мире уже никого не удивляют несовершеннолетние предприниматели, а расшифровку аббревиатур «ЗАО», «ОАО» и прочих знают даже дети. Тем не менее, человеку, который решил открыть своё дело и зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, бывает непросто не потеряться в мире разнообразных бланков и многочисленных инстанций. Этот документ от Дома советов призван помочь каждому, кто задался вопросом о том, как открыть ИП? И текст, приведённый ниже, должен пролить свет на некоторые аспекты регистрации индивидуального предпринимателя.
Первым делом следует тщательнейшим образом рассмотреть вопрос об организационно-правовой форме предприятия, самой идеи бизнеса. В этом, и не только в этом, Вам поможет бесплатное руководство по организации своего бизнеса - OPEN BUSINESS INTELIGENT 2009. Для малого бизнеса характерны и наиболее приемлемы такие формы, как ИП (индивидуальный предприниматель, далее по тексту ИП) и «ООО» (общество с ограниченной ответственностью). Обе формы предполагают ряд плюсов и минусов, которые необходимо учитывать, принимая окончательное решение. В частности, индивидуальному предпринимателю запрещено заниматься некоторыми видами деятельности. Однако стоит заметить, что виды деятельности, находящиеся под запретом так или иначе связаны либо с авиацией, либо с взрывчатыми веществами, либо с различного рода оружием. Таким образом, эти ограничения никоим образом не скажутся на выборе большинства из людей. И уж точно не повлияют, если Вы как индивидуальный предприниматель захотите открыть свое кафе или открыть свой магазин.
Но есть и другой, более весомый минус, не будь которого, ИП, как организационно правовая форма, обставила бы «ООО» на раз. Речь идёт об ответственности в случае неуплаты налогов. Если учредитель, соучредители и прочие участники «ООО» рискуют в этом случае лишь уставным бюджетом своего предприятия, то ИП – личным имуществом.
Если, несмотря на всё это, ваш выбор по-прежнему останавливается на ИП, то необходимо позаботиться о документах. Необходимо отсканировать паспорт и ИНН, после чего заверить полученные копии у нотариуса. Затем необходимо выбрать коды ОКВЭД, соответствующие вашей будущей деятельности. Выбирать их следует внимательно и без ошибок. Несмотря на то, что на данный момент отсутствует какая-либо ответственность за неверные коды, это может привести банально к затруднению уплаты налогов (как именно – станет понятно позже). В продолжение действий по регистрации ИП необходимо подать заявление на регистрацию ИП, после чего оплатить государственную пошлину, которая на данный момент составляет восемьсот рублей. Заявление подаётся в налоговую службу. Вы можете подать его, как лично, так и по почте, приложив к заявлению заверенные копии документов и чек об оплате пошлины. В течении пяти рабочих дней вы будете либо зарегистрированы, либо нет. При положительном результате вам на руки будет выдано свидетельство о регистрации и выписка из государственного реестра предпринимателей. Если же в регистрации было отказано, вы получите бумагу с разъяснением причин отказа.
Сразу же после прохождения процедуры регистрации, а ещё лучше до её начала, вам необходимо определить для себя наиболее подходящий способ налогообложения.
Всего существует три варианта: обычный налог, налог на вменённый доход, а так же упрощённый налог. В большинстве случаев предприниматель имеет право выбрать, каким образом он будет выплачивать налог. Обычный налог предполагает выплату целого перечня налогов, предусмотренного Налоговым кодексом. Это достаточно непростая процедура для одного человека. Поэтому, если в вашей организации, кроме вас никого больше нет, то лучшим вариантом будет остановить свой выбор на упрощённом налоге и платить пятнадцать процентов с чистой прибыли. В случае некоторых видов деятельности выбор упрощённого налога невозможен. Список таких видов деятельности можно найти в Налоговом кодексе. Хочется надеяться, что прочтение этого документа дало вам ответ на вопрос: «Как открыть ИП?» или хотя бы подсказало новое направление в поисках ответа.
Регистрация фермерского хозяйства Государственная регистрация фермерских хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Регистрируется только глава фермерского хозяйства (видимо дань патриархальным традициям российского крестьянства).
Для осуществления регистрации КФХ регистрирующий орган должен получить от заявителя следующие документы:
Заявление на регистрацию (установленная законом форма); Копия основного документа, удостоверяющего личность главы фермерского хозяйства (паспорт);
Документ об уплате государственной пошлины (оригинал);
Копии документов, подтверждающих родство/свойство членов крестьянского хозяйства. Одновременно при подаче документов на регистрацию КФХ можно подать заявление о переходе на специальный режим налогообложения (УСН или налог для сельхозпроизводителей). В этом случае выбранный режим КФХ будет применять с момента государственной регистрации.
Регистрация фермерского хозяйства осуществляется уполномоченным органом по месту постоянной регистрации главы хозяйства (по прописке). В Москве таким органом является МИФНС РФ №46 по г.Москве. Государственная регистрация КФХ проходит 5 рабочих дней со дня подачи документов в регистрирующий орган.
По окончании процедуры регистрации новоиспеченный фермер будет иметь на руках документы, подтверждающие его статус, а именно: Свидетельство о государственной регистрации главы крестьянского фермерского хозяйства, Свидетельство о постановке на учет в территориальном налоговом органе, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, информационное письмо Госкомстата с кодами ОКФЭД.
План проведения Недели предпринимательства ГАОУ СПО ПО БМТ с 14 по 18 ноября 2011г.



№ п/п Мероприятие Дата проведения Ответственный
1 Проведение классных часов на тему "Предпринимателями не рождаются" 14.11.2011г. Ответственные за проведение мастера п/о и классные руководители
2 Круглый стол на тему: "Предпринимательство и деньги" с гр.Эо1-11. Экскурсия на предприятие ИП Юрлова Н.П. (пекарня "Лакомка") 15.11.2011г. Ответственные за проведение Тармосина О.С., группа Эо1-11
3 Тестирование "Хороший ли Вы предприниматель" среди обучающихся и студентов техникума. Практикум по созданию бизнес-планов (гр.№6, 9, 10) 16.11.2011г. Ответственные за проведение Тармосина О.С., Панесова М.С.
4 Брейн-ринг по экономике "Предпринимательство" 17.11.2011г. Ответственная за проведение Панесова М.С.
5 Мастер-класс "Встреча с молодыми предпринимателями Башмаковского района" (гр.№2, 14, 12, 3, 4) Подведение итогов 18.11.2011г.

14 ноября 2011г

В учебных группах проводили классные часы по теме: "Предпринимателями не рождаются" в целях актуализации интереса будущих специалистов к предпринимательской деятельности как потенциальной нише на рынке труда.

15 ноября 2011г

В группе Эо1-11 проводился круглый стол на тему "Предпринимательство и деньги". Шел оживленный разговор о культуре обращения с деньгами, нравственной позиции в решении денежных вопросов, о способностях к предпринимательской деятельности.

16 ноября 2011г

Среди студентов и обучающихся техникума проводилось анкетирование "Хороший ли Вы предприниматель?" У большинства опрошенных преобладают такие черты, как настойчивость и целеустремленность, которые являются основными в предпринимательской деятельности. Это говорит о том, что многие из них знают, как можно заработать деньги, т.е. могут открыть свое дело.

Назад...







 


Hosted by uCoz